Main

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хмелевская основная школа Корочанского района Белгородской области"

Дистанционное обучение 

Уважаемые родители и обучающиеся!

 

На основании Постановления Губернатора Белгородской области от 03.04.2020 г.  №36 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», с целью сохранения здоровья обучающихся, обеспечения реализации в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в период проведения ограничительных мер в связи с новой коронавирусной инфекцией наша школа  с 06 апреля 2020 года будет осуществлять образовательную деятельность в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

 

По результатам проведённого мониторинга ( 23  марта 2020 года) выявлено, что  100 %   обучающихся  (33) обеспечены оборудованием (компьютерная техника - ноутбуки, ПК, планшеты) и   имеют подключение к сети Интернет, что позволило реализовать дистанционное обучение.

 

 

Предлагаем Вам познакомиться с информацией об организации обучения.

Электронный формат предполагает обучение с помощью следующих ресурсов:

цифровой образовательной платформы Lecta (электронные учебники) – к ней подключены ученики 3-11 классов и все учителя (у учащихся 1-2 классов имеются бумажные учебники),

— прочие образовательные платформы по выбору учителя и по согласованию с классом, в котором работает учитель: Учи.ру, российской электронной школы (РЭШ), московской электронной школы (МЭШ), Якласс, Яндекс-учебник и других ресурсов.

— «Виртуальная школа» — дневник, журнал. Добавлен новый раздел, в котором прикрепляются файлы с домашним заданием. Ежедневно до 8 часов утра ваш ребенок может найти в дневнике чек-лист каждого урока по расписанию, в котором изложен план проведения урока!!!

Дистанционный формат предполагает проведение онлайн — уроков, которые будут вести учителя в реальном времени в соответствии с расписанием занятий через системы специального программного обеспечения(Skype, Zoom, Discord и другие) по согласованию с классом, в котором работает учитель.

Мессенджеры:  WhatsApp, Viber.

Начало первого урока в 9.00 час., длительность урока 30 минут!!!

В ходе урока учитель даст объяснение нового материала, приведет примеры тренировочных заданий, прокомментирует домашнее задание, ответит на вопросы в общем чате. Домашнее задание к каждому уроку будет выкладываться через систему электронного журнала Виртуальной школы.

Во второй половине дня самоподготовку детей будут сопровождать учителя через работу консультационных-онлайн центров в рамках часов неаудиторной занятости и индивидуальных онлайн-консультаций. Консультации будет назначать учитель.

 

19 классных идей, которые не дадут заскучать дома на каникулах. Даже подростку!

 

Виртуальные туры и трехмерные панорамы крупнейших музеев, художественных галерей и архитектурных ансамблей страны

 

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Организуйте режим дня ребенка! Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями. Задания по ИЗО, музыке и физической культуре, технологии помогут разнообразить и сделать насыщенным учебный день ребенка. Подготовьте пожалуйста рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук, планшет) или смартфон.

ВАЖНО! Проверьте вместе с ребенком наличие регистрации на той или иной образовательной платформе, которая заявлена в расписании уроков!!! Если нет, обратитесь сразу к классному руководителю!

Расписание будет выкладываться по субботам на следующую неделю!

На первых порах ребенку, особенно ученику начальной школы, необходима помощь взрослых при онлайн-обучении. Помогите ребенку перейти к онлайн-уроку или на ресурсы для выполнения заданий, которые укажет учитель. Регулируйте учебную нагрузку ребенка самостоятельно по состоянию его здоровья и своевременно информируйте об этом классного руководителя класса.

 

Уважаемые родители и дети!

При возникшей технической проблеме (сбой связи, отключение, «зависание» и пр.) не паникуйте, не волнуйтесь!!! Учитель всегда подскажет, что нужно делать далее, объяснит, поможет! Учитель подскажет, как выйти на связь в другое время, возможно, во второй половине дня, сможет назначить время дополнительной консультации для объяснения новой темы. Наши учителя готовы к работе, но им тоже очень сложно перестроить свою преподавательскую деятельность в новый формат!  И мы все понимаем, насколько дистанционное обучение будет зависеть от возможностей и работы образовательных платформ в сети Интернет!

Дорогие друзья! Заранее благодарны за сотрудничество и просим Вас с пониманием отнестись к необходимости принять некоторые организационные меры в условиях дистанционной поддержки процесса обучения детей. Они необходимы для того, чтобы обучение было эффективным и результативным. Только совместными усилиями мы можем организовать дистанционный процесс обучения!

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения РФ от от 17 марта 2020 г. № 104 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

 

Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

 

Региональный уровень

Письмо департамента образования Белгородской области от 26.03.2020 г. № 9-09/14/1780 «О направлении методических рекомендаций»

 

Приказ департамента образования Белгородской области от 24 марта 2020 г. № 751 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Белгородской области»

 

Муниципальный уровень 

 

По вопросам организации дистанционного обучения и работы школ, можно  обращаться на телефон горячей линии управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" :  8(47231)5-56-54

 Список организаций, оказывающих медицинскую и психологическую помощь при кризисных ЧС на территории Корочанского района

 

                                                                  Школьный уровень

Приказ МБОУ "Хмелевская ООШ" № 38 от 06.04.2020 "Об организации образовательной деятельности  в МБОУ "Хмелевская ООШ" в условиях распространения новой коронавирусной инфекции   с применением  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  в МБОУ  «Хмелевская ООШ»

Регламент организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий   Приложение 1 (к Регламенту)

ЧЕК-ЛИСТ оценки готовности общеобразовательного учреждения к переходу на  дистанционное обучение  МБОУ «Хмелевская основная общеобразовательная школа»

Заявление родителей (образец)

 

Организация питания для льготной категории детей на время дистанционного обучения:

Постановление правительства Белгородской области №137-пп от 06 апреля 2020 года "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года №469-пп"

Приказ департамента образования Белгородской области №817 от 26 марта 2020 года "Об утверждении Порядка обеспечения сухими пайками обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на дому по адаптированным образовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий"

Приказ департамента образования Белгородской области №869 от 27 марта 2020 года "Об утверждении положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Белгородской области"

Уважаемые руководители, необходимо добавить информацияю на сайт в раздел, в отором у вас содержится информация о дистанционном образовании, следующую информацию:

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №360 от 27 марта 2020 года "О внесении дополнения в Положение об организации рационального питания и детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Корочанского района"

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №361 от 27 марта 2020 года "О внесении  дополнения в приказ №969 от 30 августа 2019 года "Об организации горячего питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального района "Корочанский район" в  2019-2020 учебном году

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №384 от 10 апреля 2020 года "О внесении дополнений в Положение об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Корочанского района"

Приказ управления образования администрации муниципального района №383 от 10 апреля 2020 года "О внесении дополнения в приказ №969 от 30 августа 2019 года "Об организации горячего питания обучающихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального района "Корочанский район" в 2019-2020 учебном году".

 

 

Уважаемые родители и обучающиеся! Вся информация о работе на уроке, домашнем задании будет размещаться в Виртуальной школе в соответствии с расписанием звонков и уроков. 

Расписание звонков МБОУ «Хмелевская ООШ» в связи с переходом на дистанционное обучение с 06.04.2020 по 30.04.2020 г.

Количество уроков в день и порядок их следования остаются неизменными.  Время начала и продолжительности уроков и перемен изменились:

Урок

  Продолжительность     урока

Продолжительность перемены

1

9.00- 9.30

10 минут

2

9.40 – 10.10

10 минут

3

10.20-10.50

10 минут

4

11.00- 11.30

30 минут

5

12.00- 12.30

10 минут

6

12.40- 13.10

10 минут

7

13.20- 13.50

10 минут

 

 

Инструкция для дистанционного обучения через Виртуальную школу для родителей

Руководство по прикреплению выполненного ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  учеником

Рекомендации родителям "Распорядок дня ребёнка на дистанционном обучении"

 

Руководство по контролю домашнего задания

 

Инструкция по установке, настройке и использованию сервиса ZOOM.

 

 Сколько будет длиться урок?

Продолжительность проведения урока 30 минут.

Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30 минут, 7-11 – до 35 минут.

Предполагает ли дистанционное обучение перемены между уроками?

Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут, после 2 и 3 урока –  20 минут (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»)

Где и как ребенок будет получать задания?

Задание ребенок получает в электронном журнале АСУ «Виртуальная школа» в разделе «Домашнее задание».

На начало каждого урока, учитель – предметник выходит на связь с классом или индивидуально, где дает разъяснения по заданию, либо поясняет материал урока к заданиям. Далее обучающийся проделывает работу самостоятельно  и направляет, выполненное задание учителю.

Какие сроки выполнения задания (классного, домашнего)?

В электронном журнале в разделе «Домашнее задание» указаны сроки выполнения и сдачи задания учителю. «Классная работа» выполняется во время онлайн урока.

Как я должен контролировать учебный процесс?

Просим предельно ответственно отнестись к дистанционной и электронной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение  заданий ребенком. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Контролируйте обучение ребёнка и выполнение им контрольных заданий. Выполняйте режим дня.

 

Как учителя будут оценивать моего ребенка?

 

Ребенок получает оценку за выполненное задание:

— на электронной платформе;

— в тетради (если задание предполагалось выполнить в тетради).

Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки.

«Отправлю я, например, фото работы ребенка учителю. Потом увижу оценку за нее в электронном дневнике. Как мне узнать какие ошибки он допустил? Будет ли обратная связь именно с фото проверенной работы?»

 

В таком случае в электронном журнале учитель прописывает комментарии к работе, какие ошибки у ребенка.

Как будет осуществляться подготовка к ГИА, ЕГЭ?

Подготовка к ГИА, ЕГЭ осуществляется с помощью дистанционного обучения на платформах, с помощью видео-консультаций, решения тестовых работ.

 

Электронные образовательные ресурсы

 

Памятка по организации дистанционного обучения на образовательной платформе «ЯКласс»

 

Памятка по организации дистанционного обучения на образовательной платформе «Учи.Ру»

 

Доступ к электронным учебникам

 

Дистанционное обучение (методические рекомендации)

Уважаемые родители!

          Дистанционное обучение не означает, что ребенок будет проводить за компьютером все те часы, которые он обычно проводит в школе. Но правильная организация такой работы требует от педагога определенного мастерства и помощи  от родителей.

          Например, вместо работы в виртуальных лабораториях  учитель географии и биологии  Кузнецова Н.В. предлагает школьникам провести экскурсию на приусадебном участке и понаблюдать за сезонными изменениями в живой природе.

          Вместо работы с онлайн-платформами и тренажерами учитель истории и обществознания Овчарова М.Г.  даёт примеры по старинке, из учебника.

          А читательский дневник учителя начальных классов Никулина Т.И. и Потапова Т.В.рекомендуют младшим школьникам вести не в программе, а от руки, в тетрадке.

          Учитель русского языка и литературы Бережницкая О.В. учит детей самостоятельно находить ошибки в предложенном тексте и объяснять правильное написание слов. И главная задача – не переводить лишний раз в онлайн формат те вещи, с которыми школьники веками справлялись и до изобретения компьютера.

           Если у вас или вашего ребенка возникли вопросы, связанные с учёбой, или нужна психологическая поддержка, вы можете обратиться по телефону:

8(47231)3-21-23;

89103642910–директор Кузнецова Наталья Валентиновна

ежедневно с 8-00 до 17-00 часов.

          Перед началом дистанционного обучения родителям выдан  список телефонов педагогов и классных руководителей.

          Изучено материально-техническое обеспечение семей обучающихся средствами интернет-связи. В каждой семье имеется или ноутбук, или планшет, или персональный компьютер.

          У каждого родителя имеются средства связи с учителями и классными руководителями. Созданы группы в мессенджере WhatsApp учащихся 1-4 классов и 5-9 классов. Классные руководители общаются с детьми через социальные сети. Для занятия учитель даст объяснение нового материала, приведет примеры тренировочных заданий, прокомментирует домашнее задание, ответит на вопросы в общем чате.

           Мы все оказались в сложной ситуации. Будем взаимовежливы! Сейчас мы должны сплотиться и сделать так, чтобы наши дети получили образование в нужном объеме и в хорошем качестве!

          Педагогический коллектив школы делает всё, что в их силах. Но мы тоже не всесильны! Здоровья, сил и терпения!